?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Муза

 

Сценарист Стивен Филлиппс (Альберт Брукс, который является также режиссером этого фильма и одним из авторов сценария) оказывается в творческим кризисе. Его последний сценарий не приняли к постановке, потому что он «исписался». По совету жены Лоры (Энди МакДауэлл), герой обращается к своему другу Джеку, дела которого идут в году, и тот после долгих колебаний знакомит его с Музой.

Джек объясняет герою, что Муза ничего не пишет сама, она – вдохновляет. Муза – это симпатичная женщина по имени Сара (Шэрон Стоун). При знакомстве оказалось, что если герой хочет сотрудничать с Музой, он должен взять ее на полное обеспечение – заказать номер-люкс в шикарном отеле, выполнять ее поручения и прихоти днем и ночью. После знакомства с Сарой жизнь Стивена безмятежной не назовешь. Он вынужден в любое время дня и ночи мчаться по ее поручениям, которые кажутся ему совершенно бессмысленными, покупать ей здоровую пищу и тампоны, тащится с ней неизвестно с какой целью в Аквариум. Впрочем, именно в Аквариуме к герою приходит идея для нового сценария. Постепенно Муза заполняет всю жизнь героя – из отеля она сначала переселяется в гостевой домик, где был устроен его кабинет, знакомится с его женой и круто меняет ее жизнь, в конце концов она водружается в спальне Стивена, а он вынужден ночевать в гараже. Периодически Сару навещают известные люди, дарят ей подарки, но не всем удается поговорить с ней. Джек однажды упомянул о том,что нельзя злить Музу, иначе она обидится и тебя постигнет страшная кара - тебе уже никогда не придумать ничего нового. Стивен совершенно не видит Музу, гораздо больше времени она проводит с его женой, но новый сценарий он все-таки заканчивает. И однажды утром на пороге дома появляются мужчина и женщина и рассказывают, что Сара просто-напросто больна, она сбежала из лечебницы. Они очень смеялись, когда узнали, что на этот раз она объявила себя Музой. Пока герой беседовал с непрошеными гостями, Муза покинула его дом. Сценарий Стивена не приняли к постановке, хоть он и был очень хорош, потому что точно такой же сценарий был представлен на другую киностудию. Сценарист не может поверить в это и обвиняет Музу в краже. Он вынужден встать за прилавок в магазине своей жены. Но в одно мгновение все меняется – ему звонят с киностудии и говорят, что будут ставить фильм, а Муза встречает его в кабинете бывшего начальника. Этим и заканчивается фильм.

Какие выводы о закономерностях творческого процесса и приручения Музы пришли в мою голову после просмотра фильма?

1. Чтобы Муза захотела иметь с вами дело – нужно все-таки обладать какими-то способностями.

2.Во-вторых, необходимо задобрить ее, сделать жертвоприношение. В моем понимании оно может быть в любой форме – как в материальном выражении, так и в отдаче своей энергии и времени.

3.Чтобы получить результат в Музу надо вкладывать силы, деньги, душу, время, заботиться я о ней, выполнять ее прихоти и капризы. У героя практически не остается времени на работу, все силы уходят на «лелеяние» Музы, но вместе с тем, совершенно в неожиданных местах его настигают озарения. Это наглядное подтверждение того, что нельзя быть все время сосредоточенным на своей работе, нужно отвлекаться, «отпускать» процесс.

4. Необходимо быть по-настоящему щедрым к своей Музе, не мелочиться и не торговаться с ней, т.е. все время выкладываться по полной.

5. Еще нужно научиться слушать свою Музу и делать то, что она говорит, не пытаясь анализировать. Например, Муза посылает героя в Аквариум снова, он, совершенно не понимая зачем это нужно, едет туда,  и случайно услышанный разговор наталкивает его на мысль о неожиданном повороте сюжета.

6. И еще один совет дают авторы фильма – нельзя слишком сближаться со своей Музой – нужно держать дистанцию, иначе она превратит твою жизнь в кошмар.

Интересна сюжетная линия жены героя Лоры – из домохозяйки она превращается в хозяйку бизнеса по производству печенья. Это немного другая ситуация. В этом случае Муза помогает выявить скрытые возможности человека. Она спрашивает у Лоры– что ты умеешь делать лучше всего и не так как все остальные. Она отвечает, что  умеет печь необыкновенно вкусное печенье, которое буквально тает во рту. Муза знакомит Лору с хозяином ресторана – дает ей шанс. Этим шансом Лора с успехом воспользовалась, открыла свой бизнес и преуспела в том, что ей действительно нравится. Это к слову – как сделать свое хобби прибыльным предприятием.

В общем, как ни крути -  надо научится слушать голос Музы. А для начала просто поверить в ее существование.

Недаром слоган фильма «In Goddess we trust».



 


Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dejavu_smile
Apr. 19th, 2010 02:48 pm (UTC)
интересно. спасибо за рассказ!
malinsi
Apr. 19th, 2010 04:37 pm (UTC)
спасибо и вам, рада, если понравилось
dejavu_smile
Apr. 19th, 2010 05:10 pm (UTC)
да, очень. Не так часто люди дают себе труд сделать такой развернутый анализ и выводы после просмотра. Было интересно и полезно узнать ваше мнение.
malinsi
Apr. 20th, 2010 11:19 am (UTC)
Думаю, что именно для этого и открыла этот дневник, чтобы давать себе труд подумать и сформулировать свои впечатления.Спасибо
( 4 comments — Leave a comment )